Сломало к\вал по шатунной шейке

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Prey
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 11:08
Откуда: Беларусь,Минск

Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Prey »

Здравствуйте господа!Нужна ваша консультация. Попал мне в руки дизельный хендай грандеур(2.2 CRDI,2007г) Пришел из Литвы,был цокот мотора, как будто не работало пару гидриков, горела мясорубка ругаясь на электронную педаль газа.Мотор был в "аварии" и больше 3х тысяч не раскручивался. Ездил, лил 5w30. Откатал 20тыс, и приперло мне разобраться с электронникой.Все неисправности были устранены- вот они 150 л\с и хороший крутящий момент. Не долго длилось мое счастье- примерно через 200 км мой цокот стал очень сильным-случилось при езде на трассе со скоростью 70 км\ч и оборотах порядка 1400. Остановился, заглушил, завел и пополз до гаража. Поставил и решил вскрыть поддон- знал что он на красном, криво наклееном литовцами герметиком, скинул поддон, балансировачные валы, маслоприемник немного подзабит тем же герметиком, стружки почти нет. Дошла очередь до ремня ГРМ.И вот прикол- Шкив к\вала имеет торцевой люфт- я свое жало в КШМ, а там... Часть к\вала до шатунной шейки 2го цилиндра гуляет,дальше-на месте. Тут же открутил крышку шатуна 2го цилиндра и выпал в осадок- калено разломано.Масло мотор не жрал, через турбину не утекало особо, топливная в порядке- мотор работал без дыма и вполне стабильно.Гидроудар я бы исключил, вкладыши с задирами на этом цилиндре, верхний вкладыш на 2 части, но не синие. Мотор я в жизни не пек выше 2500.
Вопрос- почему сломало калено и что с ним могли сделать, что бы он чуть подстукивал?
И доехать со сломанным каленом, несколько раз заводиться тоже надо умудриться! :P
После выложу видео на Ютубе по вскрытию!
Запускай!)))
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение underwood »

Возможно вал был шлифован.Если трещина находилась под шатуном,то это не давало смеситься частям вала и таким образом мотор работал,но в месте излома происходил стук.Если стук был слабый,а через время усилился,то можно предположить,что сначала трещина была не полная,а после окончательного излома пошел громкий стук. Нужны снимки.
Komandor
Пилот
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:01

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Komandor »

некачественная шлифовка вала, при предидущем ремонте, последний ремонтный размер вала, проверь шатуны с поршнями по весу,
Prey
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 11:08
Откуда: Беларусь,Минск

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Prey »

В литву она попала со стучащим мотором, скорее всего заводской брак. Литовцы при вскрытии поддона увидели изношенный в хлам вкладыш на шатуне 2го цилиндра, и не подранную шатунную шейку коленвала. Вкидывают новый вкладыш и на продажу.Причина износа вкладыша их врядли интересовала. При заводке мотора он подстукивал, сослались якобы на вышедшие из строя гидрики.Поэтому их комплект оригинала лежит.На самом деле причина стука и износа вкладыша- трещина в коленвалу, которая при нормальной нагрузке открывалась за счет изменения геометрии коленвала.Через трещину и было падение давления масла в ГБЦ. Мотор ездил без полноценной мощности, что приводило лишь к частичному изменению геометрии и плавному износу вкладыша.Мы востанавливаем мощность двигателя до полноценной, нагрузка на коленвал соответственно увеличилась, что привело к большему изгибу шатунной шейки и росту в ней трещины. 200 км пробега трещина выросла до критического размера и коленвал лопнул.Подача масла нормальная была, о чем свидетельствует отсутствие "синего" металла.
Запускай!)))
Prey
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 11:08
Откуда: Беларусь,Минск

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Prey »

Только такой вывод приходит на ум. Все остальные вкладыши в норме. Вкладыши 0го размера, без ремонта.
Запускай!)))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение AB-Engine »

Prey писал(а):В литву она попала со стучащим мотором, скорее всего заводской брак. Литовцы при вскрытии поддона увидели изношенный в хлам вкладыш на шатуне 2го цилиндра, и не подранную шатунную шейку коленвала. Вкидывают новый вкладыш и на продажу.Причина износа вкладыша их врядли интересовала. При заводке мотора он подстукивал, сослались якобы на вышедшие из строя гидрики.Поэтому их комплект оригинала лежит.На самом деле причина стука и износа вкладыша- трещина в коленвалу, которая при нормальной нагрузке открывалась за счет изменения геометрии коленвала.Через трещину и было падение давления масла в ГБЦ. Мотор ездил без полноценной мощности, что приводило лишь к частичному изменению геометрии и плавному износу вкладыша.Мы востанавливаем мощность двигателя до полноценной, нагрузка на коленвал соответственно увеличилась, что привело к большему изгибу шатунной шейки и росту в ней трещины. 200 км пробега трещина выросла до критического размера и коленвал лопнул.Подача масла нормальная была, о чем свидетельствует отсутствие "синего" металла.
С такими теориями Вы прям лучший ученик механикуса :lol: - он у нас отдыхает пока на этой неделе, но может скоро опять выскочить :D .

Длительный стук шатунного, да еще и продолженный путем установки нового вкладыша - неплохая причина образования трещины :D . Шейка не может быть хорошей, если вкладыш умер - это в сказках только бывает :D . Трещина, если она появилась, непрерывно растет даже при малых нагрузках :wink: . И уж точно на давление масла она не влияет никак, пока вал не разломится на 2 части :D .

Горячие прибалтийские парни баловались подобным "ремонтом" еще 20 лет назад - видимо, никак не могут прочитать до сих пор ни одной книжки. А может - просто дурачков по-прежнему дурят и быстрые денежки срывают :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Prey
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 11:08
Откуда: Беларусь,Минск

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Prey »

а если трещина была визуально незаметна при первом вскрытии?Просто проигнорировали.
Запускай!)))
Prey
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 11:08
Откуда: Беларусь,Минск

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Prey »

а если я еще скажу,что проехал 60 км со сломанным коленом,5 раз заводил и мотор ехал? Меня интересует вопрос почему его сломало по шатунной шейке?
Запускай!)))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение AB-Engine »

Заметить трещину без вытаскивания коленвала из мотора невозможно. Сами представьте сей процесс :D . Если только случайно, и если ее целенаправленно искать :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Prey
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 11:08
Откуда: Беларусь,Минск

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Prey »

мы друг друга просто не понимаем:-)
Запускай!)))
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение mexhanicus »

Вопрос- почему сломало калено

.... если на двигателе , тем более дизеле , установлен ГКК ( гаситель крутильных колебаний , демпфер ) - то при поломке вала и/или образования трещин , в первую очередь необходимо обратить внимание на ГКК ... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение AB-Engine »

Prey писал(а):мы друг друга просто не понимаем:-)
Тогда Вам непосредственно к механикусу :lol: - он щас ка-а-ак теорию очередную загнет :mrgreen: , так прямо все сразу и поймете :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Prey
Моторист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 11:08
Откуда: Беларусь,Минск

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение Prey »

AB-Engine писал(а):
Prey писал(а):мы друг друга просто не понимаем:-)
Тогда Вам непосредственно к механикусу :lol: - он щас ка-а-ак теорию очередную загнет :mrgreen: , так прямо все сразу и поймете :lol: .
выслушаю любые предположения. Пока сниму колено и фото выложу. Б/у колено ставить буду
Запускай!)))
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение mexhanicus »

больше 3х тысяч не раскручивался
...проверьте ТА на стенде для коммон рейлов у спецов , т.к. ограничение по оборотам - первы признак неисправности ТА .... :)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Сломало к\вал по шатунной шейке

Сообщение mexhanicus »

.... а как обстоит дело с вкладышами на остальных шатунах + вкладыши корней ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить