Сломало к\вал по шатунной шейке
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Сломало к\вал по шатунной шейке
Здравствуйте господа!Нужна ваша консультация. Попал мне в руки дизельный хендай грандеур(2.2 CRDI,2007г) Пришел из Литвы,был цокот мотора, как будто не работало пару гидриков, горела мясорубка ругаясь на электронную педаль газа.Мотор был в "аварии" и больше 3х тысяч не раскручивался. Ездил, лил 5w30. Откатал 20тыс, и приперло мне разобраться с электронникой.Все неисправности были устранены- вот они 150 л\с и хороший крутящий момент. Не долго длилось мое счастье- примерно через 200 км мой цокот стал очень сильным-случилось при езде на трассе со скоростью 70 км\ч и оборотах порядка 1400. Остановился, заглушил, завел и пополз до гаража. Поставил и решил вскрыть поддон- знал что он на красном, криво наклееном литовцами герметиком, скинул поддон, балансировачные валы, маслоприемник немного подзабит тем же герметиком, стружки почти нет. Дошла очередь до ремня ГРМ.И вот прикол- Шкив к\вала имеет торцевой люфт- я свое жало в КШМ, а там... Часть к\вала до шатунной шейки 2го цилиндра гуляет,дальше-на месте. Тут же открутил крышку шатуна 2го цилиндра и выпал в осадок- калено разломано.Масло мотор не жрал, через турбину не утекало особо, топливная в порядке- мотор работал без дыма и вполне стабильно.Гидроудар я бы исключил, вкладыши с задирами на этом цилиндре, верхний вкладыш на 2 части, но не синие. Мотор я в жизни не пек выше 2500.
Вопрос- почему сломало калено и что с ним могли сделать, что бы он чуть подстукивал?
И доехать со сломанным каленом, несколько раз заводиться тоже надо умудриться!
После выложу видео на Ютубе по вскрытию!
Вопрос- почему сломало калено и что с ним могли сделать, что бы он чуть подстукивал?
И доехать со сломанным каленом, несколько раз заводиться тоже надо умудриться!
После выложу видео на Ютубе по вскрытию!
Запускай!)))
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
Возможно вал был шлифован.Если трещина находилась под шатуном,то это не давало смеситься частям вала и таким образом мотор работал,но в месте излома происходил стук.Если стук был слабый,а через время усилился,то можно предположить,что сначала трещина была не полная,а после окончательного излома пошел громкий стук. Нужны снимки.
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
некачественная шлифовка вала, при предидущем ремонте, последний ремонтный размер вала, проверь шатуны с поршнями по весу,
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
В литву она попала со стучащим мотором, скорее всего заводской брак. Литовцы при вскрытии поддона увидели изношенный в хлам вкладыш на шатуне 2го цилиндра, и не подранную шатунную шейку коленвала. Вкидывают новый вкладыш и на продажу.Причина износа вкладыша их врядли интересовала. При заводке мотора он подстукивал, сослались якобы на вышедшие из строя гидрики.Поэтому их комплект оригинала лежит.На самом деле причина стука и износа вкладыша- трещина в коленвалу, которая при нормальной нагрузке открывалась за счет изменения геометрии коленвала.Через трещину и было падение давления масла в ГБЦ. Мотор ездил без полноценной мощности, что приводило лишь к частичному изменению геометрии и плавному износу вкладыша.Мы востанавливаем мощность двигателя до полноценной, нагрузка на коленвал соответственно увеличилась, что привело к большему изгибу шатунной шейки и росту в ней трещины. 200 км пробега трещина выросла до критического размера и коленвал лопнул.Подача масла нормальная была, о чем свидетельствует отсутствие "синего" металла.
Запускай!)))
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
Только такой вывод приходит на ум. Все остальные вкладыши в норме. Вкладыши 0го размера, без ремонта.
Запускай!)))
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
С такими теориями Вы прям лучший ученик механикуса - он у нас отдыхает пока на этой неделе, но может скоро опять выскочить .Prey писал(а):В литву она попала со стучащим мотором, скорее всего заводской брак. Литовцы при вскрытии поддона увидели изношенный в хлам вкладыш на шатуне 2го цилиндра, и не подранную шатунную шейку коленвала. Вкидывают новый вкладыш и на продажу.Причина износа вкладыша их врядли интересовала. При заводке мотора он подстукивал, сослались якобы на вышедшие из строя гидрики.Поэтому их комплект оригинала лежит.На самом деле причина стука и износа вкладыша- трещина в коленвалу, которая при нормальной нагрузке открывалась за счет изменения геометрии коленвала.Через трещину и было падение давления масла в ГБЦ. Мотор ездил без полноценной мощности, что приводило лишь к частичному изменению геометрии и плавному износу вкладыша.Мы востанавливаем мощность двигателя до полноценной, нагрузка на коленвал соответственно увеличилась, что привело к большему изгибу шатунной шейки и росту в ней трещины. 200 км пробега трещина выросла до критического размера и коленвал лопнул.Подача масла нормальная была, о чем свидетельствует отсутствие "синего" металла.
Длительный стук шатунного, да еще и продолженный путем установки нового вкладыша - неплохая причина образования трещины . Шейка не может быть хорошей, если вкладыш умер - это в сказках только бывает . Трещина, если она появилась, непрерывно растет даже при малых нагрузках . И уж точно на давление масла она не влияет никак, пока вал не разломится на 2 части .
Горячие прибалтийские парни баловались подобным "ремонтом" еще 20 лет назад - видимо, никак не могут прочитать до сих пор ни одной книжки. А может - просто дурачков по-прежнему дурят и быстрые денежки срывают .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
а если трещина была визуально незаметна при первом вскрытии?Просто проигнорировали.
Запускай!)))
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
а если я еще скажу,что проехал 60 км со сломанным коленом,5 раз заводил и мотор ехал? Меня интересует вопрос почему его сломало по шатунной шейке?
Запускай!)))
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
Заметить трещину без вытаскивания коленвала из мотора невозможно. Сами представьте сей процесс . Если только случайно, и если ее целенаправленно искать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
Вопрос- почему сломало калено
.... если на двигателе , тем более дизеле , установлен ГКК ( гаситель крутильных колебаний , демпфер ) - то при поломке вала и/или образования трещин , в первую очередь необходимо обратить внимание на ГКК ...
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
Тогда Вам непосредственно к механикусу - он щас ка-а-ак теорию очередную загнет , так прямо все сразу и поймете .Prey писал(а):мы друг друга просто не понимаем:-)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
выслушаю любые предположения. Пока сниму колено и фото выложу. Б/у колено ставить будуAB-Engine писал(а):Тогда Вам непосредственно к механикусу - он щас ка-а-ак теорию очередную загнет , так прямо все сразу и поймете .Prey писал(а):мы друг друга просто не понимаем:-)
Запускай!)))
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
...проверьте ТА на стенде для коммон рейлов у спецов , т.к. ограничение по оборотам - первы признак неисправности ТА ....больше 3х тысяч не раскручивался
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Сломало к\вал по шатунной шейке
.... а как обстоит дело с вкладышами на остальных шатунах + вкладыши корней ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.