Оборвало шатун

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Оборвало шатун

Сообщение ACTROS1832 »

Rebus писал(а):...
3. потратить 10 минут на откручивание 3х гаек или сомнительный пуск двигателя с помощью эфира? разумный человек выберет скорее первое,тем более летом.
...
Homo sapiens - животное краснокнижное, и в естественных условиях не обитает. См. мой пост выше: не знаю, сколько по времени, но упражнялись товарисчи до тех пор, пока у них эфир не закончился (хорошо, что эфир закончился раньше, чем двигатель). Ещё раз: при отсутствии топлива в аппаратуре ни эфир, ни "прикурка" эффекта не даст - палёные стартера тоже видел, причём не раз.
Rebus писал(а):..ююю
думаю все просто - есть под рукой,в месте где работает трактор,"керхер".
Не думаю. Как раз-таки из ХЕРХЕРа налить такое кол-во воды во впуск очень проблематично, если, конечно, не задаться такой целью.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Оборвало шатун

Сообщение ACTROS1832 »

Мне видится сценарий от Механикуса наиболее правдоподобным:
"Горе продавцы запускают и возможно будут продолжать запускать двигатели при перегонке тракторов и т.п. , зимой - "кефирчиком" .
Из ентого следует что возможно моторчик застучал , вскрыли и видят похожую картину ( но может не так плачевно ) , чешут "репу" и собирают всё на место ( с заменой некоторых з/частей ) при ентом недоумевая - как это так ужосЪ 2,5 моторчиков ЗИМОЙ ( иль попозже летом ) "крякнули" , склоняясь к виновности изготовителя ентих "горе" моторчиков .... "

Ибо главное - втюхать, а что дальше - мало кого волнует, как правило. Тем более сейчас ничего не докажешь. Но следы вскрытия - налицо, и если б сие должным образом запротоколировать... Но если бы у бабушки был х..., то... Короче, грустно всё это... :cry:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Оборвало шатун

Сообщение mexhanicus »

Ув. Rebus . В двигателестроении и всё что с ним связано , а именно - диагностика неисправностей , ремонт , восстановление и т.п. , есть НЕ ПРЕЛОЖНЫЕ истины или фундаментальные основы значения поломок , и т.д.
Так вот в вашем конкретном случае ХАРАКТЕР излома поршня прямо свидетельствует о высокой и кратковременной нагрузке на бобышки поршня ДО перкладки поршня . А енто явление происходит только при :
1) установка раннего УОВТ
2) применении топлива с низким ЦЧ
3) применение в качестве топлива бензинов
4) применение средств облегчения запуска ( эфир и т.п. )
5) слишком большой зазор в паре бобышка поршня/поршневой палец ..... :mrgreen:

п.с. Гидроудар всегда в НАЧАЛЕ происходит с НАИМЕНЬШИМ кол-вом воды в цилиндрах мотора , поэтому нагрузка появляется почти при переходе поршня в ВМТ ( если цилиндр залит водой "до упора" то моторчик явно НЕ будет потом работать даже 1 минуту :lol: ) , что перераспределяет нагрузку не только на бобышки поршня , НО и на его ЮБКУ ( трещина переходит на "низ" поршня . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серый волк
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:04

Re: Оборвало шатун

Сообщение Серый волк »

А проблем с температурой не было?До момента когда двигатель застучал,какого цвета был дым с трубы?
Rebus
Пилот
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16 авг 2013, 20:43

Re: Оборвало шатун

Сообщение Rebus »

прошла судебная экспертиза,вердикт - гидроудар
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Оборвало шатун

Сообщение mexhanicus »

Rebus писал(а):прошла судебная экспертиза,вердикт - гидроудар
...ну-ну ..... :shock:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
abysov
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 09:59

Re: Оборвало шатун

Сообщение abysov »

Гидроудар конечно, смотрите как погнуло шатун, его не порвало, а погнуло. Если бы его порвало на растяжении - было бы видно, а его порвало на сжатии - значит гидроудар.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Оборвало шатун

Сообщение AB-Engine »

Шатун не рвет на сжатии - он вначале гнется, вследствие чего начинает непрерывно испытывать большие изгибающие нагрузки, а потом рвется при очередном изгибе - при растяжении или сжатии вдоль оси :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Оборвало шатун

Сообщение AB-Engine »

Rebus писал(а):прошла судебная экспертиза,вердикт - гидроудар
Если был гидроудар, то там будет куча признаков - http://www.ab-engine.ru/abs/01_11_hydro.html :wink: . Эксперт хотя бы 1 из них нашел? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
abysov
Моторист-профи
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 09:59

Re: Оборвало шатун

Сообщение abysov »

AB-Engine писал(а):Шатун не рвет на сжатии - он вначале гнется, вследствие чего начинает непрерывно испытывать большие изгибающие нагрузки, а потом рвется при очередном изгибе - при растяжении или сжатии вдоль оси :wink: .
Вы правы, при движении поршня вверх он встретил на своем пути ОЖ (охлаждающую жидкость) и произошел гидроудар. Шатун погнуло, это видно на фотографиях.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Оборвало шатун

Сообщение mexhanicus »

В этом конкретном случае есть одно НО иль точнее ДВА :

1) стержень шатуна НЕ разрушен гидроударом или его изгибом ( кроме встречи с блоккартером ) . А характер излома у ВГШ имеет явный "след" постоянных цикличных боковых колебаний , по оси п/пальца , что и привело к образованию трещин в зоне концентрации напряжений и излому головки от стержня .

2) Поршень имеет трещину по вертикальной оси одной из бобышек , что указывает на одностороннюю нагрузку в момент перекладки ВМТ , а не ДО неё ( что и происходит при гидроударе ) . И тот факт что ВГШ с посадкой с натягом - разбита ! - тоже НЕ в пользу гидроудара .


п.с. вообще на таком моторе , а именно с предкамерой в ГБЦ , эффект встречи поршнем на своём пути водицы , будет гораздо более внушительнее , чем проиллюстированный выше ...... скорее всего тут иль сборка пары ВГШ/порневой палец - "очумелые ручки" или использования "кефирчика" ..... ну а попала водица иль нет - это уже "попутные" мелочи моторной жизни .... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить