прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение Георгий Киник »

на крышке двигателя маркировка AH-6HK1XYWT-03 ISUZU. двигатель привезли в "мешке" снятый с экскаватора .рядная шестерка с топливной комон рейл . агрегат собрал, без спешки разобрался,.но при сборке у меня возникла проблема с ГРМ. не нашел меток не на коленчатом валу не на распредвале не на пром.шестернях.возможно коленвал и распредвал фиксируются на корпус,но тогда должны быть метки на корпусе.либо специальные зажимы.По кулачкам я агрегат выставил,проверил вращение ,но вероятнее всего я ошибся на зуб или два. Прошу коллег либо подсказать,либо скинуть ссылку где я найду инфу.Или может я плохо смотрел не увидел.Заранее спасибо.
мотор не терпит суеты.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение wal »

сМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ,НА КОЛЕНВАЛУ ЕСТЬ МЕТКА НА ШЕСТЕРНЕ,ТАКЖЕ ЕСТЬ МЕТКА НА ОДНОЙ ИЗ ПРОМШЕСТЕРЁН,ТА ЧТО В ЗАЦЕПЛЕНИИ С КОЛЕНВАЛОМ.и НА ШЕСТЕРНЕ РАСПРЕДВАЛА ТОЖЕ ЕСТЬ МЕТКА.нИЖНИЕ МЕТКИ(КОЛЕНО И ПРОМШЕСТЕРНЯ)СОВМЕЩАЕМ МЕЖДУ СОБОЙ,А ВЕРХНЯЯ МЕТКА НА РАСПРЕДВАЛЕ СМОТРИТ ВПРАВО В СТОРОНУ ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА(ЕСЛИ СМОТРЕТЬ СО СТОРОНЫ МАХОВИКА)ПАРАЛЛЕЛЬНО ПЛОСКОСТИ ГОЛОВКИ,КУДА ПРИЛЕГАЕТ КРЫШКА КЛАПАНОВ.нА 4НК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТАК.

Простите меня за капслок,пишу с чужого компа...
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение Георгий Киник »

Спасибо коллега.Поскольку мотор с экскаватора,навеска другая.Я нашел штатную планку градуировки на передний шкив. соответственно и ВМТ.На промшестернях тоже нашел точки сопрокосновения,а вот с распредвалом казус.На шестерне распредвала 6 периметрально расположенных отверстий диаметром около 3 мм,одно из них примерно соответствует перепуску клапанов 6 го цилиндра(1 ый впрыск),но рядом разницей в один зуб есть еще одно ТАКОЕ же отверстие.Какое из них ставить на срез головки? вот в чем вопрос.Может у кого есть информация -за сколько градусов должен открываться клапан .
мотор не терпит суеты.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение wal »

Посмотрите внимательно,если за этим отверстием есть резьба,а шестерня как бы двойная разрезная,то в это отверстие заворачивается болт,чтоб шестерня не провернулась,и скорей всего это не оно...В шестерне стоит пружина и она служит чтоб меньше было шума при работе.Если не вкрутить болт,то шестерня провернётся и потом на место взводить её замучаетесь(пружина довольно таки мощная).
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение yuri_sh »

вклинюсь с вопросом Wal.
только о ISUZU 4HG1.
замена поршневой группы.
двигатель установлен на автобусе.
снята ГБЦ и поддон.
как выставить момент впрыска
и нет возможности определения нахождения метки на приводе ТНВД.
в дальнейшей разборке двигателя нет необходимости.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение wal »

Юрич,немного недопонял ваш вопрос...У вас какой тип топливной,традиционый тнвд и мех форсы или комонреил?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):Юрич,немного недопонял ваш вопрос...У вас какой тип топливной,традиционый тнвд и мех форсы или комонреил?
традиционный механический ТНВД
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение yuri_sh »

просто сняли голову, не снимая двигателя, не выставляя по меткам и ничего не отмечая.
теперь нужно как то собрать.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение wal »

На переднем шкиве есть метки(градусы и буквы TDC или просто Т)Совмещаете эти или эту букву с меткой(зубчик) на передней крышке.На приводе насоса сбоку(на той части которая прикручивается к задней крышке) есть пробка под ключ на 24 или 27.Её выкручиваете и смотрите там метку.Метка совпала,мотор стоит по первому цилиндру.Если не увидели,значит проворачиваете коленвал на 360 градусов.Надеюсь поняли меня.Автобус наверно богдан...
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение yuri_sh »

понял.
спасибо!
богдан ну или радзимич.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение yuri_sh »

еще вопрос.
а шкив на нем может быть провернут.
а то что то метка на к-ле и крышке совмещена,
а поршень где то в середине хода до ВМТ :roll:
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Re: прошу коллег помочь с инфой на ISUZU 6HK1

Сообщение Георгий Киник »

для WAI спасибо коллега за помощь.Я нашел второй такой же агрегат и по его метке сделал себе новую.Агрегат собран ,завтра отдам
мотор не терпит суеты.
Ответить