Обрыв впускного клапана на VW Т5

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Здравствуйте уважаемые форумчане. Я тут недавно, искал в поиске но похожей темы не нашел. Пришел к Вам за советом. Ситуация в следующем - в сервисе капиталили дизель AXE (пробег по спидометру 226 тыс.км), при этом делали:
1. Перегильзовку со сменой никосилевых на чугунные гильзы под номинальные новые поршни.
2. Полировка (?????) КВ с установкой стандартных вкладышей вкруговую.
3. Замена ГБЦ на новую (не в сборе, собственно сервис "приговорил" движок под капиталку из-за трещины в ГБЦ (?). Установили новые клапаны TRW Engine (подразделение KS). Насчет разворачивания втулок под клапана история умалчивает :D - механики говорят - на масле клапаны свободно опускались во втулки, они посчитали зазоры нормальными.
4. Замена всех поршней с кольцами и пальцами, замена верхних втулок в шатунах. Кстати, может кто подскажет - по моей непроверенной инфе кольца под никосиль отличаются по характеристикам (твердости) от колец под чугун (если не говорить о том, что завод вообще запрещает делать такой ремонт :D ). Поставили новые компенсаторы INA - все.
5. Оставили старые: пружины, верхние тарелки, сухари клапанов. Двигатель проработал на холостых (со слов сервиса) около полчаса - часа и оборвало впускной клапан на 1м цилиндре. В итоге - Сталинград - разрушение поршня, загиб шатуна, повреждение ГБЦ, коленвал они не мерили. К продавцу претензия по одному оборванному впускному клапану (брак) - ну это естественно, чего же еще сервис скажет :D
6. Согласно каталога Payen-AE такие повреждения происходят в двух случаях - не замена пружин клапанов (правда они приводят другой вид - именно скол вдоль оси стержня клапана) или некорректную работу гидротолкателя (не стравливание, удар по клапану и далее - загиб и излом).
7. Какие мною обнаружены дефекты:
- Сильный износ тарелок пружин со стороны касания пружиной тарелки - седла (измерение индикатором показало максимальное заглубление края витка пружины до 0.05мм по посадке большей пружины). При этом, как понимаю я, что произошло - нижним концом пружина встала в идеально ровную поверхность донышка колодца (ГБЦ новая), а верхний виток пружины лег абы как в изношенную тарелку - как следствие - деформация пружины, перекос тарелки = подрезание одним из сухарей стержня клапана именно по критическому сечению - шейке перехода.
- На одном из сухарей, на нижнем его торце имеются следы касания клапана, сам этот сухарь более темный, чем второй - как я понимаю - следствие выхода энергии в момент окончательного разрушения клапана, но... это чисто мое мнение.
- На ломаном клапане, на 7мм ниже места среза имеется явный натир 8мм, строго по оси клапана - то есть - опирание клапана о втулку в этом месте, получается. И еще - на верхнем торце клапана след от касания с поршнем гидрика... смещен к краю и полосой, а не кружком (на остальных клапанах - кружком), что указывает на вообще изначальный (сразу после установки) изгиб стержня клапана - тогда версия ошибки при сборке ГБЦ более правдоподобная получается.
- На поршне имеется след неоднократного соударения с этим клапаном до того еще, как он упал в цилиндр и был забит в поршень.
8. Само место излома - усталостное разрушение,по характеру - срез за два приема - явно видны очаг зарождения и развития магистральной трещины и зона долома. Поверхности - блестящие, завальцованные, что наводит меня на мысль, что клапан ломался как ломается гвоздь или шатун после появления изгиба и первичной трещины и ослабления его прочности.
Теперь, что я думаю по этому поводу - вариантов я вижу четыре:
- ошибки при засухаривании/рассухаривании клапанов, хотя механик (вполне адекватный пока, надо сказать :o ) утверждает, что засухаривали спец (каким-то, мне не показал) правильным инструментом.
- сыграл свою роль перекос пружины (в п.7 я описал) - искривление верхней части клапана, изгиб, при циклических знакопеременных нагрузках сделало свое черное дело :D
- "нестравившийся" гидрокомпенсатор, о чем пишет Payen. Эта версия мне кажется менее достоверной из всех приведенных, хотя..... как знать...
- заводской брак клапана - мало подтверждений этому - поскольку слишком много дополнительных следов, которых бы не было, если бы клапан сломался за один раз, обрывом и упал сразу в цилиндр.
Вот и пришел к Вам за "просвещением" :D , у Вас опыт большой в таких вопросах. Фотки присоединить не могу, попробую уменьшить их и присоединю.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

...Не присоединить - я тут у Вас еще не "свой" :D Вот ссылка на облако: https://cloud.mail.ru/public/96tk/BoxzrtiXL папка - "обрыв клапана".
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

И еще для пояснения - следов заедания, закусывания клапанов во втулках не увидел, только тот след на цевье клапана ниже места обрыва. Сначала рассматривал версию элементарного рассухаривания клапана, но потом подумал - слишком много доп. дефектов, чтобы остановиться на этой версии, поэтому в списке ее и не привел.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Еще - если в облаке не откроется папка, то вот ссылки на фото в радикале:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение AB-Engine »

А что кнопочку IMG нажать - нет?
Оставили старые: ... верхние тарелки, сухари клапанов.
И вот она - причина :D .

Типичная монтажная ошибка :mrgreen: . Кольбен и Федерал Могул с TRW уже нервно курят :twisted: - они уже горы мануалов выпустили про эту проблему. Зайдите на их сайты и скачайте.
Суть:
1. Поломка сразу после сборки - через несколько минут.
2. Материал и производство не имеет отношения к проблеме, иначе бы сломалось еще на стартере.
3. Во всех случаях гарантированно не менялись сухари и тарелки.

Причина - сочетание плохой конструкции (3 канавки) с убитыми в прошлой жизни сухарями. Редко - попадание стружки или грязи в канавку, что есть грязная сборка. Но результат один - перекос тарелки и появление нерасчетных изгибающих нагрузок на стержне. А поскольку канавка имеет самый малый размер - там и сломается :wink: .

И этого достаточно, чтобы все это взорвалось :mrgreen: ... И это правильно :D . Ибо, как говорил один местный робот - нефиг :mrgreen: .

Профилактика - через клизму замена сухарей даже если они хорошие + проверка вращения тарелок на стержне в сборе с сухарями для каждого клапана. Если вдруг окажется, что тарелка не крутится свободно, сухари сразу в помойку :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Спасибо за ответ - мне эта версия мне также показалась наиболее убедительной. Мастерам я так же сказал - ребята на чем экономили, если уж заставили человека купить новую ГБЦ??? На сухарях, пружинах и тарелках? Отвечают - мы никогда не меняем :D Просто клиент возможно будет с нами судиться - ведь он, с подачи сервиса, утверждает, что клапан был с браком. Поэтому хотелось заручиться мнением спецов. Привет и всех благ Александру Эдуардовичу. Просто я не доехал (не вырваться) к Пахомову А.М. и Вадиму Ферсману - решил, что Вы быстрее ответите на мои размышления. Спасибо. Единственное, в чем сомнения - каталог Payen вообще не указывает такой причины - ошибки при монтаже, а приводит две другие - усталость пружины (ну как я полагаю и износ тарелки из той же оперы) и "не стравленность" гидротолкателя. То есть они такие простые причины даже представить не могут - у них все эти работы делаются спец. инструментом, как я понимаю?
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

И еще - имеет ли для достоверности (чего либо???) проверить твердость донышка тарелки (место излома не хочу добивать - мало ли еще экспертизу потребуют) или без смысла, поскольку она ведь все равно сырая, закалена только верхняя часть стержня, как я понимаю?
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

И еще (такой уж я дотошный :D ) - все же более вероятна версия не замены сухарей, пружин и тарелок или версия использования кривого рассухаривателя сервисменами? Ведь, как я понял, первичный надлом клапана мог произойти и при одной, и при другой причине - движок после запуска у них проработал (с их слов) часа 1.5-2 на холостых, потом встал - достаточное время при любой причине для изгибания и излома клапана.
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Name1esS »

У знакомого три клапана сорвало после запуска. Причина оказалась в сухарях. Клапана АЕ вообще по умолчанию новыми сухарями паковать надо.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Kudrik »

Увидел на фото два сухарика надетые на обломок клапана. Торцы сухариков не сходятся(видно маленькую щель).
Если это не оптическое искажение - тогда клапан клинил в сухарях(не вращался, не было люфта/зазора), ему кранты.
Его быстро оборвёт, именно по самой нижней "сухарной канавке".
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Нет, края сухарей сходятся вплотную, просто на фотке они так стоят. При этом клапан вращается, зазор (в верхней части) - лезет щуп 0.05 между цевьем и сухарем, даже многовато, по моему. И все же, хочу разграничить две самые вероятные версии:
1. Неправильное засухаривание/рассухаривание (подрезка клапана перекошенным сухарем при этом - на нештатное касание нижним торцом стержня клапана указывают следы на фото)
2. Не замененные пружины, тарелки, сухари - следствие: пружина "устала", да еще и поставлена была в новую ГБЦ, а старая тарелка (с большим износом по крайним виткам пружины) ее перекашивала. От ответа на этот вопрос, в частности, будет понятно - имеется ли сейчас необходимость в обязательной замене всех пружин, тарелок и сухарей или все же это надлом клапана при сборке и, как бы, случайность?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Kudrik »

1. ---Старый сухарик всегда цепляет новый стержень только за одну нижнюю канавку.
Это так уже сложилось исторически. Вставте стержень, и сами убедитесь, что клапан болтается вверху сухарей, а не внизу. Вот и предпосылка к трещине по нижней канавке.

2. ---Когда собирали новую ГБЦ и ставили новые клапаны. Как проверяли ВЫСТУПАНИЕ тарелок клапанов над плоскостью ГБЦ.
На этой ГБЦ тарелки должны выступать прим. 0,40 - 0,60 мм над плоскостью. Это для работы вЫборок вытеснителей-завихрителей на днище поршня.
Клапаны в практике(зависит от фирмы) попадаются с разной "ТОЛЩИНОЙ" тарелки(расстояние от средней линии фаски до плоскости тарелки). Хотя общие параметры длина клап. * диам. тарелки * диам. стержня - вроде и одинаковый.
Это я к тому, что возможно на этом клапане тарелка выступала больше нормы. И было изначально лёгкое касание тарелки клапана и днища поршня.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

1. Здесь повреждение имеется только на самой нижней грани - на торце сухаря. В нормальном положении он задеть за клапан не в состоянии конструктивно - только, если он стоял или встал как то с перекосом - тогда он физически может коснуться как раз концентратора на клапана - переходной галтели о нижнего пояска на клапане к ровному стержню. Либо - как вариант - сильный перекос верхней тарелки - тогда, думаю, будет тот же эффект.
2. Думаю выступание тарелки над колодцем пружины в этом сервисе никто не мерил (если уж следы износа на тарелках явные "не заметили" :D они). Бюллютень Payen такой срез (как здесь) стержня клапана трактует именно как неправильную работу гидронатяжителя, а вот если скол стержня идет вниз, вдоль оси клапана, то тогда они говорят о неправильно стоящей пружине. Не присоединить бюллетень - пишет "расширение PDF запрещено администратором.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте, уважаемые мотористы.
Для повышения личной образованности :D спрашиваю, как проверить перпендикулярность продольной оси стержня клапана относительно опорной плоскости пружин( ны) клапана и не смещенность продольных центров стержня клапана и продольного центра пружины.
Как-то так :D
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Я думаю - поставить пружину торцом на поверочную плиту и проверить металлическим угольником перпендикулярность витков относительно оси пружины. Заодно будет визуально видно искривление средних витков пружины, если они есть. Но тут тоже условность - пружина в этот момент разгружена и будут ли показания объективными? Читал на каком то форуме, что люди для такой проверки даже взяли старую головку, выпилили из нее кусок - окошко и в компенсаторе выпилили окошко, собрали пружину с клапаном и визуально увидели искривление пружины под нагрузкой.
Ответить