Обрыв впускного клапана на VW Т5

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Kudrik, теперь по нашим "баранам" :D . Померил сегодня микронником размеры клапана. Получилось: диаметр стержня 6.955мм, диаметр первой (снизу) выточки (буртика под сухарь) 6.922мм, средней и верхней выточек 6.907-6.914мм. Получается диаметры выточек сделаны разными - как я понимаю именно для того, чтобы клапан мог штатно проворачиваться в сухарях. Согласен с Вашей версией. Поэтому и щуп 0.05 сверху у меня входил между сухарем и клапаном, снизу - нет.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

И еще вопрос немаловажный: конструктивно нижний торец сухаря (на одном из которых мех. повреждения) конструктивно физически не может "достать" до нижней канавки на клапане, чтобы ее "подрезать". Это когда все собрано и клапан еще ровный. Достать до нижней канавки своим нижним торцом он может только в единственном случае: перекос в момент сборки - слабая деформация (изгиб) клапана по нижней канавке - циклическая знакопеременная нагрузка - излом клапана и все последствия. Кстати на это же намекает и смещенное от центра в сторону пятно касания поршня гидротолкателя именно и только на торце только одного этого клапана (там на фото видно), на других - пятно по центру, как должно быть. То есть в момент запуска клапан был уже кривой, иначе следы были бы другие, по центру. Тогда версия о кривой пружине, явившейся первопричиной дефектов, отпадает сама собой, так? Поругайте меня плз. :D Или похвалите... Да, ну еще чуть жива версия из каталога Payen о некорректной работе гидротолкателя, то есть: нестравившийся толкатель первым же движением гнет клапан и далее по выше описанному сценарию. Мне просто самому интересно докопаться до наиболее вероятной причины, как эксперту :)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение AB-Engine »

Yuri62 писал(а):Спасибо за ответ - мне эта версия мне также показалась наиболее убедительной.
Это не версия, это истинная причина. Причем единственная. Про это вот тут.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

О как все поворачивается :shock: Ab спасибо за бюллетень, просто я не смог с официального сайта KS и TRW эту информацию раздобыть. В связи с данными этого документа возникает другой вопрос - новая ГБЦ была с уже запрессованными заводом направляющими, но без клапанов. Вопрос такой (вам это наверняка известно, думаю) - в такой головке, после установки направляющих завод производит обработку внутренних отверстий во втулках под какой-либо базовый размер или технологически все равно требуется перед сборкой с новыми клапанами делать мех. обработку этих новых направляющих, поскольку все новые клапана имеют допуски? Просто на мой вопрос - как они проверяли зазор клапан-втулка, механик пояснил, что смазали маслом, клапана плавно опускались во втулку и они посчитали, что зазор верный. Вообще версия TRW объясняет много не до конца понятного изначально: смещение пятна контакта торца клапана и поршня толкателя, перекос сухаря из-за попадания между ним и канавкой кусочков втулки (инородного предмета), отсутствие на сломанной части клапана вообще каких-либо следов касания сухаря (следы имеются только на нижнем торце сухаря), хотя отсутствие следов на клапане можно объяснить закалкой этой части клапана. Однако такое пятно контакта на торце клапана мне кажется однозначно указывает, что клапан в несогнутом состоянии вообще не работал (отсутствует пятно по центру) и был согнут уже на момент первого запуска двигателя, что несколько расходится со случаем, приведенным в бюллетене TRW.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Хотя нет. сейчас еще раз тщательно рассмотрел пятно контакта на торце клапана - действительно, клапан начинал работать в ровном состоянии, а потом уже согнулся и пятно "уехало" на край, что согласуется в данными TRW. Теперь вроде все встало на свои места :D
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Я почему так дотошно Вас расспрашиваю - потому что мне самому интересно докопаться до истинной причины и потому, что считаю неправильным (как говорят многие гуру мотористы) ответить этому еще пока адекватному механику: "сам дурак, надо было отдать на сборку ГБЦ в механику или в мотор-технологии и там бы тебе собрали все по человечески и все бы работало), не объясняя в чем собственно сам косяк моториста. Если он будет знать истинную причину, это убережет его от повторения ошибок, я считаю. Дело еще усугубляется тем, что:
1. у TRW одна причина (попадание постороннего предмета между сухарем и выточкой клапана),
2. у Payen-AE - другая (обрыв клапана вскоре после восстановления головки цилиндра во время первого пуска или во время тестового запуска - вероятная причина сбоя - из-за неправильной работы гидравлического компенсатора)
3. у Male -третья. Вот, что пишет Male про отрыв в районе сухарей. Пункт 8.3
СИМПТОМЫ:
Клапан изломан или разрушен по канавке. Клапанные сухари деформированы (наш случай).
ПРИЧИНЫ:
Данное повреждение может возникнуть вследствие механической перегрузки клапана. Речь здесь может идти о следующих причинах:
1.Грубая структура излома – монтажная ошибка:
Происходит статический излом, для которого характерным является грубая структура. Он возникает в результате монтажной ошибки, причём спустя короткое время после ремонта двигателя. Если клапанная пружина установлена неровно, при сжатии происходит её увод в одну сторону. При этом возникает большой изгибающий момент на тарелке пружины клапана. Такой изгибающий момент может привести к разрушению или облому клапана.
2.Тонкая структура излома – геометрическая ошибка. Происходит усталостный излом, для которого характерным является тонкая структура. Причиной усталостного излома является геометрическая ошибка в клапанной системе. Например, если в результате незначительного контакта клапана с поршнем клапанная головка перестаёт располагаться под прямым углом
по отношению к стержню клапана
, тогда при посадке клапана на седло возникает лёгкий изгиб на переходе от клапанной головки к стержню клапана. При долгой эксплуатации возможно проявление усталости материала и, как следствие, облом клапана.
Скошенные клапанные рычаги или применение сухарей, уже бывших в употреблении, также могут стать причиной лёгкого изгибающего момента на клапане. При долгой эксплуатации (у нас была кратковременная эксплуатация) всё это может привести к облому клапана.
http://www.kovsh.com/media/library/395/ ... rt_3_3.pdf
при одинаковом характере излома клапана. Ну и скажите мне, какой уважаемой фирме верить??? Все усугубляется еще и тем, что поверхности излома уже завальцованы друг о друга и думаю даже материаловед сейчас не сможет определить структуру среза, а только направление развития трещины.
Yuri62
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 12:45

Re: Обрыв впускного клапана на VW Т5

Сообщение Yuri62 »

Кстати, есть еще и четвертая причина - дело в том что эти "умные" ребята притирали клапана в седлах новой головки(???) На мой вопрос "зачем это делали, ведь на заводе седло фрезеруется и притирка только добавляет абразив, а клапаны все равно ставите новые с опять же обработанной фаской? мне ответили. что "на всякий случай" :D А каким инструментом они брались за верхний торец клапана при притирке, я не знаю. Но допускаю появление первоначальной микротрещины на клапане именно при этой процедуре.
PS Я не очень Вас всех "загрузил" своими измышлениями? :roll: Но ведь всегда интересно докопаться до истины, разве не так, хоть это и не форум технических экспертов?
Ответить