Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

В общем маз 5440А8 4х2 2008г пробег 480т.км ЯМЗ 6581 400л.с кпп ZF, электронная педаль, турбина чешка 36-87, расход 43-45, мотор сапунит совсем-совсем чуть.
Была проблема в расходе 50-60лит на 100км когда купил, мотор тянул очень хорошо так же очень сильно дымел как тепловоз
Сняли все форсунки и насос, заменили все распылители на ярославские и выровняли цикловую подачу на насосе со слов топливщика на 200, форсунки выставил он на 300, зажигание выставил сам сначала на 5гр, мотор работал очень мягко и плохо тянул, поставил 8 начал подтраивать, поставил 7 стал немного чуть лучше чем 5.
Тянет не особо хорошо, дым почти пропал но заметен в зеркале небольшой хвост до середины прицепа, за 4т.км верх закоптился.
Замерил давление на впуске манометром на ходу 0.6-0.7 кг при 1500 оборотах при 1600-1700 макс 0,8 под 100% нагрузкой.
Фильтра все новые
Езжу сам без водителя, подскажите что посмотреть и как найти причину?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение mexhanicus »

Так сейчас то что беспокоит ? Перерасход ДТ и нет тяги , так ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение DDD »

Так то угол ОВТ 2 + 1 градус, не пробовали правильно поставить?
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

mexhanicus писал(а):Так сейчас то что беспокоит ? Перерасход ДТ и нет тяги , так ?
И перерасход и тяги нет!
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

DDD писал(а):Так то угол ОВТ 2 + 1 градус, не пробовали правильно поставить?
Нет не пробовал, знаю что по книжке 2+1 но все в один голос твердят нужно 5 ставить, прет лучше чем на 2, типа 2 для экологических норм но мотор вялый а при 5ти пошустрее
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

Какое давление турбина должна дуть при нормально исправном и настроенном моторе? какое максимальное давление во впуске под нагрузкой?
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение DDD »

1.5 кг/см2 не менее.
Подключите к ПК или аскану, продиагностируйте.
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

DDD писал(а):1.5 кг/см2 не менее.
Подключите к ПК или аскану, продиагностируйте.
Ездил на дианостику, диагност сказал датчики все видит все исправно отклонений нет, педаль в норме, откалибровал, никаких изменений!
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

А может быть такое что диагностика показала что датчик наддува рабочий но на самом деле он показывает неправильные измерения для блока управления? может быть за-за него перерасхорд и плохая тяга? ведь получается
1 перерасход топлива
2 плохая тяга
3 серый дым с трубы
впуск полностью герметичен от турбины до впуска!
Ведь черный дым это мало воздуха, его действительно мало 0,7 максимум во впуске или много топлива, тут думаю топлива не много так как цикловую выставили на 200 и все распылители новый отрегулированы на 300, это мое мнение может и не верное
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение mexhanicus »

Во первых , 5 или 10 градусов для данного мотора - это очень много , т.к. на х.х. он вообще долбить будет . Но , это только в том случае когда всё с мотором и топливной всё гуд . Когда чего-то где-то накручено уже то да , ставят 10-ку , сам видел . Проверить просто , крутим до 2-3 гр. и если при перегазовке сизый дым ( на горячую ) и даже как бы стреляет в глушак , значит где-то не нормально .
Во вторых , если на исправном моторе поставить так рано , то моторчик будет работать сам против себя , отсюда как раз потеря тяги , нее дует турбина , перерасход.
В вашем случае надо всё проверять . Попробуйте поставить 2-3 гр. для начала .
Справка : На данных моторах Е3 стоит ТНВД с опережением на х.х. , где-то в 10-12 гр. . Т.е. , моторчик заметно работает жёстче на х.х. . А если на исправном поставить 10 по "лимбу" , то на х.х. он вообще долбить будет или вовсе х.х. держать не будет .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

mexhanicus писал(а):Во первых , 5 или 10 градусов для данного мотора - это очень много , т.к. на х.х. он вообще долбить будет . Но , это только в том случае когда всё с мотором и топливной всё гуд . Когда чего-то где-то накручено уже то да , ставят 10-ку , сам видел . Проверить просто , крутим до 2-3 гр. и если при перегазовке сизый дым ( на горячую ) и даже как бы стреляет в глушак , значит где-то не нормально .
Во вторых , если на исправном моторе поставить так рано , то моторчик будет работать сам против себя , отсюда как раз потеря тяги , нее дует турбина , перерасход.
В вашем случае надо всё проверять . Попробуйте поставить 2-3 гр. для начала .
Справка : На данных моторах Е3 стоит ТНВД с опережением на х.х. , где-то в 10-12 гр. . Т.е. , моторчик заметно работает жёстче на х.х. . А если на исправном поставить 10 по "лимбу" , то на х.х. он вообще долбить будет или вовсе х.х. держать не будет .

Понял, спасибо, завтра утром поставлю 3гр посмотрю что получится!
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

еще вопрос по поводу компрессии, пробег 480, при таком пробеге если считать родным как обычно чувствует себя поршневая при нормальной эксплуатации?
Посто когда делал форсунки не проверил компрессиию а теперь не охота дергать форсунки лишний раз
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение mexhanicus »

По разному может быть . Если масло гуд , эксплуатация бережная и обслуга вовремя ( особенно топливная и воздух ) , то и до 1000 000 может дойти , без катастрофической потери тяги и жора масла . Но это очень редко . Достаточно один раз попасть на плохое масло , плохой распылитель и всё , это уже не милионник точно .
ТНВД лучше "трясти" раз в 100 000 км . Форсы - менять распылы раз в 25-50 тыс.км . Проверка раз в полгода ( возможна корректировка впрыска ) .

По компрессии . Не бойтесь вынимать форсунки на данном моторе - это вообще надо делать два раза в год ( раз в 25 000 км. или примерно через две замены масла ( 10-15 т.км. ) в моторе ) . Это не Е4 , не электронные форсунки . Главное местами не менять и всё аккуратно делать . Можно всего одну вынуть , для контроля так сказать . Или лучше для самоуспокоения просто проверить все цилиндры .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

mexhanicus писал(а): Проверить просто , крутим до 2-3 гр. и если при перегазовке сизый дым ( на горячую ) и даже как бы стреляет в глушак , значит где-то не нормально .
В вашем случае надо всё проверять . Попробуйте поставить 2-3 гр. для начала .
Справка : На данных моторах Е3 стоит ТНВД с опережением на х.х. , где-то в 10-12 гр. . Т.е. , моторчик заметно работает жёстче на х.х. . А если на исправном поставить 10 по "лимбу" , то на х.х. он вообще долбить будет или вовсе х.х. держать не будет .
Поставил 2гр завел, поработал минут 5 дал газу до 1000 обор, нормально, потом дал в пол, до 1200 нормально набирает потом начинает троить температура мотора 40с, после того как прогрелся больше еще даю в пол до 1300-1400 нормально потом троит но уже заметно меньше, еще прогрелся троить почти перестал, ничего не стреляет только троит на высоких оборотах, х.х. держит хорошо, из трубы чуть серый дымок когда газуешь
Когда было 5гр,7гр ничего не троило но работал жестче и немного больше выплевывал дыма при перегазовке
Алексей(Саратов)
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 15 май 2016, 17:49

Re: Большой расход топлива ЯМЗ 6581, помогите найти причину

Сообщение Алексей(Саратов) »

Алексей(Саратов) писал(а):
mexhanicus писал(а): Проверить просто , крутим до 2-3 гр. и если при перегазовке сизый дым ( на горячую ) и даже как бы стреляет в глушак , значит где-то не нормально .
В вашем случае надо всё проверять . Попробуйте поставить 2-3 гр. для начала .
Справка : На данных моторах Е3 стоит ТНВД с опережением на х.х. , где-то в 10-12 гр. . Т.е. , моторчик заметно работает жёстче на х.х. . А если на исправном поставить 10 по "лимбу" , то на х.х. он вообще долбить будет или вовсе х.х. держать не будет .
Поставил 2гр завел, поработал минут 5 дал газу до 1000 обор, нормально, потом дал в пол, до 1200 нормально набирает потом начинает троить температура мотора 40с, после того как прогрелся больше еще даю в пол до 1400 нормально потом троит но уже заметно меньше, еще прогрелся троить почти перестал, ничего не стреляет только троит на высоких оборотах, х.х. держит хорошо, из трубы чуть серый дымок когда газуешь
Прогрел до 90градусов перестал троить если даешь в пол и отпускаешь а если в пол и делаешь перегазовку пару раз начинает троить на высоких, на малых все ок, сделал пробный заезд, машина без прицепа еле едет на 2х гр.и также набирает 0,6-07 давление во впуске.
Когда было 5гр,7гр ничего не троило но работал жестче и немного больше выплевывал дыма при перегазовке
Ответить