Масло в антифриз
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Масло в антифриз
Добрый день. Прошу помощи у людей, знающих конструкцию двигателей семейства ЗМЗ 406-409. УАЗ Патриот 409 мотор, пробег 6000 км, была проблема с попаданием уплотнительной резинки противосливного клапана масляного фильтра (сомнительного производства) в масляный канал блока. Обнаружена она была после снятия ГБЦ в отверстии вертикального канала на головку. Давление масла восстановилось, но появилась проблема попадания масла в антифриз. З/ч оригинальные, заказаны у завода (прокладки, болты), затяжка по мануалу нужным моментом. Замена прокладки под ГБЦ, измерение плоскостей, опрессовка охлаждения блока и ГБЦ результатов не дали. Утечка происходит строго в одну сторону - масло-антифриз. Масло чистое, светлое. Давление масла в норме во всех режимах.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Масло в антифриз
Масло в антифриз - это между масляным каналом и рубашкой негерметичность, и давлением масла его давит в рубашку. Вообще-то после остановки двигателя должен идти обратный процесс - антифриз в масло, поскольку в системе охлаждения давление становится выше, но это не факт, что такой процесс можно заметить...
Где стыкуется рубашка с масляным каналом, т.е. где искать? Только 3 места - в порядке убывания вероятности
1) масляный охладитель,
2) масляный канал в блоке, через который масло идет в ГБЦ. Теоретически трещина возможна и в ГБЦ, но это совсем большая редкость
3) прокладка ГБЦ и сопрягаемые с ней плоскости около масляного канала, через которые масло идет из блока в ГБЦ.
Если масляный охладитель применяется, то он сразу идет на замену, после чего можно проверить работу систем - скорее всего, на этом проблемы и закончатся (хотя вымыть систему охлаждения от масла - та еще задача ).
Если масляного охладителя в конструкции нет, то самой главной версией становится трещина в стенке масляного канала. Надо проверить, как организован этот канал - если он расположен рядом с болтом ГБЦ, то с вероятностью 90% именно там и трещина. Причина - наиболее часто заворачивание болта в отверстие, заполненное маслом, или заворачивание сильно вытянутого болта с упором в дно отверстия. Проверка - опрессовка канала или отверстия. Лечение - самое лучшее выбросить блок в помойку, но в крайнем случае, если совсем нечего делать - гильзовка масляного канала трубкой (тонкая работа... ).
Если же и опрессовка не дает результата , то не исключено, что проблема в прокладке ГБЦ и плоскостях. Но их надо было проверить еще до провеки канала на трещину...
Где стыкуется рубашка с масляным каналом, т.е. где искать? Только 3 места - в порядке убывания вероятности
1) масляный охладитель,
2) масляный канал в блоке, через который масло идет в ГБЦ. Теоретически трещина возможна и в ГБЦ, но это совсем большая редкость
3) прокладка ГБЦ и сопрягаемые с ней плоскости около масляного канала, через которые масло идет из блока в ГБЦ.
Если масляный охладитель применяется, то он сразу идет на замену, после чего можно проверить работу систем - скорее всего, на этом проблемы и закончатся (хотя вымыть систему охлаждения от масла - та еще задача ).
Если масляного охладителя в конструкции нет, то самой главной версией становится трещина в стенке масляного канала. Надо проверить, как организован этот канал - если он расположен рядом с болтом ГБЦ, то с вероятностью 90% именно там и трещина. Причина - наиболее часто заворачивание болта в отверстие, заполненное маслом, или заворачивание сильно вытянутого болта с упором в дно отверстия. Проверка - опрессовка канала или отверстия. Лечение - самое лучшее выбросить блок в помойку, но в крайнем случае, если совсем нечего делать - гильзовка масляного канала трубкой (тонкая работа... ).
Если же и опрессовка не дает результата , то не исключено, что проблема в прокладке ГБЦ и плоскостях. Но их надо было проверить еще до провеки канала на трещину...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Масло в антифриз
По форме вопроса предполагалось кто знает скрытый "косяк" самого двигателя, и желательно точное место... вопросов про кривые ручонки не было... Да ещё столько проверок.
На счет "ручонок", конечно преждевременно, только после полной разборки и повторной перепроверки. Списочек лучше расширить, поскольку в соответствии с результатом, нет никакой веры в достоверности комплекса мероприятий не давшего никакого результата, как и отсутствие неисправности до ремонта, поскольку повод ремонта был другим, а исправность охлаждения не проверялась ни до ремонта, ни после.
На счет "ручонок", конечно преждевременно, только после полной разборки и повторной перепроверки. Списочек лучше расширить, поскольку в соответствии с результатом, нет никакой веры в достоверности комплекса мероприятий не давшего никакого результата, как и отсутствие неисправности до ремонта, поскольку повод ремонта был другим, а исправность охлаждения не проверялась ни до ремонта, ни после.