Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21
Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Произошел обрыв шатуна в верхней головке, в результате разрушение поршня по бобышкам и сквозное повреждения блока цилиндров ниже гильзы 3-го цилиндра. Намытостей в камерах сгорания нет, оплавлений нет, клапана не загнуло, на внутренней поверхности гильзы тоже нет ничего критичного. На металлической прокладке головки блока есть сажевый след (типа прогара) на ГБЦ также нагар в районе камеры сгорания 3-го цилиндра, но всего быстрее прорыв газов в канал системы охлаждения, т.к. охлаждающая жидкость темного цвета. Верхние шатунные вкладыши стерты до меди. Пробег после капитального ремонта 23000 км. В чем причина обрыва?
-
- Водитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Какие признаки гидроудара можно наблюдать?
-
- Водитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Фото повреждений:
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Мне это кажется или есть следы контакта огневого пояса поршня с цилиндром вдоль оси поршневого пальца? Другую сторону поршня со стороны пальца посмотреть бы.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Здравствуйте
Шофер из бывших газелеводов и новоиспеченный грузовод
Шофер из бывших газелеводов и новоиспеченный грузовод
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Фотки поршня желательно с шести ракурсов.bugel писал(а):Мне это кажется или есть следы контакта огневого пояса поршня с цилиндром вдоль оси поршневого пальца? Другую сторону поршня со стороны пальца посмотреть бы.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Понятно, что поломка вызвана усталостным разрушением, только пока непонятно, с чего бы это...
На 1-й непросвещенный взгляд, должно действовать железное правило - если разрушился шатун, то виновник разрушения... сам шатун . То есть, поломка связана непосредственно с шатуном и никак не связана с поршнем. Отсюда следует полезный факт №1 - поршень разрушился как следствие разрушения шатуна .
А кто мог разрушить шатун? Варианты :
1. Он был некачественно изготовлен - слабенький был, вот и помер, чо .
2. Он был поврежден в эксплуатации вследствие, к примеру, гидроудара - в результате чего возникла нештатная нагрузка, которая его и прикончила .
3. Нештатная нагрузка возникла сама по себе в данном цилиндре, например, подача топлива стала нештатной .
Все - больше-то нету, искать долго не придется .
Итак :
- по 1-му вопросу - нужна история, из которой хотя бы станет ясно, что моторчик новый, долго не прожил, болезный . Если работал долго, то переходим к следующему, но держим в уме ,
- по 2-му вопросу - нужно искать признаки гидроудара, которых у нас описано штук 10 как минимум . То есть, выяснить надо, они есть или их нет,
- по 3-му вопросу - здесь вообще легче легкого , надо просто сравнить состояние камер сгорания всех цилиндров с этим цилиндром, и возможно, все станет на места, но... не до конца . Потому что дожать данный вопрос можно будет только если есть детальная история моторчика - от первого оборота и далее . То есть, если это моторчик был БУ в хорошем состоянии, но с непонятной историей, то все дальнейшие исследования следует прекратить здесь и сразу за полной ненадобностью...
Как-то так... А вообще обрыв шатуна по верхней (поршневой) головке - птица редкая, залетная...
На 1-й непросвещенный взгляд, должно действовать железное правило - если разрушился шатун, то виновник разрушения... сам шатун . То есть, поломка связана непосредственно с шатуном и никак не связана с поршнем. Отсюда следует полезный факт №1 - поршень разрушился как следствие разрушения шатуна .
А кто мог разрушить шатун? Варианты :
1. Он был некачественно изготовлен - слабенький был, вот и помер, чо .
2. Он был поврежден в эксплуатации вследствие, к примеру, гидроудара - в результате чего возникла нештатная нагрузка, которая его и прикончила .
3. Нештатная нагрузка возникла сама по себе в данном цилиндре, например, подача топлива стала нештатной .
Все - больше-то нету, искать долго не придется .
Итак :
- по 1-му вопросу - нужна история, из которой хотя бы станет ясно, что моторчик новый, долго не прожил, болезный . Если работал долго, то переходим к следующему, но держим в уме ,
- по 2-му вопросу - нужно искать признаки гидроудара, которых у нас описано штук 10 как минимум . То есть, выяснить надо, они есть или их нет,
- по 3-му вопросу - здесь вообще легче легкого , надо просто сравнить состояние камер сгорания всех цилиндров с этим цилиндром, и возможно, все станет на места, но... не до конца . Потому что дожать данный вопрос можно будет только если есть детальная история моторчика - от первого оборота и далее . То есть, если это моторчик был БУ в хорошем состоянии, но с непонятной историей, то все дальнейшие исследования следует прекратить здесь и сразу за полной ненадобностью...
Как-то так... А вообще обрыв шатуна по верхней (поршневой) головке - птица редкая, залетная...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Я думаю, по верхней (поршневой) головке оборвало/срезало -- от упора гнутого шатуна в самый нижний край гильзы. Вот почему так специфически выглядит место разрыва головки ....AB-Engine писал(а):....А вообще обрыв шатуна по верхней (поршневой) головке - птица редкая, залетная...
Мотор характерный по большому соотношению диаметр поршня : ход кривошипа.
Примерно 100 мм : 115 мм
При положении поршня между ВМТ и НМТ --- тело шатуна почти впритык проходит около нижнего среза гильзы.
P.S.
Сильно похоже на то. По затёртым половинкам шатунных вкладышей. Видимо "тошнил гружённый" на высших передачахНиколайпоп писал(а):...
Шофер из бывших газелеводов и новоиспеченный грузовод
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Почему сильно изношены только верхние вкладыши.Вот это непонятно.Для меня.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
-
- Водитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
По гидроудару:нет выраженных следов (ни оплавлений (на форсунках, на поршне), ни намытостей (в камере сгорания). Нет заклинивания поршня в гильзе.
Вопрос по износу втулки в верхней головке шатуна( по тех.документации предельный осевой люфт до 1.5 мм), даже если ее провернуло, ну не верю, что от этого могло оборвать шатун.
При прорыве газов в канал охлаждения могли возникнуть последствия в виде перегрева ДВС, при осмотре жидкость имела характерных темный цвет.
Больше склоняюсь к усталостному обрыву, но что создало условия для этого.
Износ верхних шатунных вкладышей имеет вкрапления инородных тел, возможно коррозионный или несвоевременная замена моторного масла. Верхние шатунные вкладыши подвержены большей нагрузке, чем нижние.
Вопрос по износу втулки в верхней головке шатуна( по тех.документации предельный осевой люфт до 1.5 мм), даже если ее провернуло, ну не верю, что от этого могло оборвать шатун.
При прорыве газов в канал охлаждения могли возникнуть последствия в виде перегрева ДВС, при осмотре жидкость имела характерных темный цвет.
Больше склоняюсь к усталостному обрыву, но что создало условия для этого.
Износ верхних шатунных вкладышей имеет вкрапления инородных тел, возможно коррозионный или несвоевременная замена моторного масла. Верхние шатунные вкладыши подвержены большей нагрузке, чем нижние.
-
- Водитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
ДВС после капитального ремонта. Замена гильз, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, замена втулок шатунов, вкладыши стандарт, вал не шлифовался, был промерян,изъянов не имел, гбц шлифовка по плоскости. Форсунки и насос не проверялись,т.к. клиент производил проверку перед капиталкой. Отремонтировался, через 1000 км поменяли масло, после не обращался.
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
а где фото коренных вкладышей?
может я просто не заметил.
имеем:
критический износ шатунных вкладышей.
пробой прокладки ГБЦ
а в соседних что имеется?
а какие никакие средства диагностики, ну там считать блок управления, в этой хёндэ возможно?
просто возникает мысль, что двигатель продолжительное время эксплуатировался на грани фола.
при критической температуре минимум масла.
термопломбы не ставите?
может я просто не заметил.
имеем:
критический износ шатунных вкладышей.
пробой прокладки ГБЦ
а что некритичного имеется?на внутренней поверхности гильзы тоже нет ничего критичного.
а в соседних что имеется?
а какие никакие средства диагностики, ну там считать блок управления, в этой хёндэ возможно?
просто возникает мысль, что двигатель продолжительное время эксплуатировался на грани фола.
при критической температуре минимум масла.
термопломбы не ставите?
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
или масло совсем не для этого мотора.
но тогда прокладка ГБЦ не пляшет.
но тогда прокладка ГБЦ не пляшет.
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
и еще, а солярки в масле нету часом?