Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
Добрый день!
Собираюсь демонтировать поршневую на двигателе TU3JP (автомобиль Peugot 206, 1.4 см3, 8 клапанов). В инструкциях по ремонту написано, что каждый раз при установке шатунов на двигатель необходимо менять гайки болтов.
Однако, отдельно гайки не продаются, только вместе с болтами шатунов, но в наличии только оригинал и цена порядка 900 р за шт., а нужно 8 шт. Поэтому есть желание оставить старые болты и гайки.
Вопросы такие:
- зачем менять эти гайки?
- требуется ли замена болтов шатуна, если гайки закручиваются в один прием моментом 38 Нм?
- можно ли позаимствовать гайки от другого двигателя (по резьбе должны подойти от ВАЗ-а)?
Собираюсь демонтировать поршневую на двигателе TU3JP (автомобиль Peugot 206, 1.4 см3, 8 клапанов). В инструкциях по ремонту написано, что каждый раз при установке шатунов на двигатель необходимо менять гайки болтов.
Однако, отдельно гайки не продаются, только вместе с болтами шатунов, но в наличии только оригинал и цена порядка 900 р за шт., а нужно 8 шт. Поэтому есть желание оставить старые болты и гайки.
Вопросы такие:
- зачем менять эти гайки?
- требуется ли замена болтов шатуна, если гайки закручиваются в один прием моментом 38 Нм?
- можно ли позаимствовать гайки от другого двигателя (по резьбе должны подойти от ВАЗ-а)?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
Если у вас нет денег на ремонт, то лучше не ремонтируйте. Только хуже сделаете.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
Да - 100500% принцип экономии тут не покатит .
Можно развести миллион теорий, почему производитель требует замены именно гаек, а не болтов, исследовать умозрительно вопрос и прийти к результату, что это все нафиг не надо, потому что мы умнее этого производителя в 100500 раз, поэтому гайки в целях экономии оставить старые, а мотор возьмет и рухнет - что тогда будете делать?
При замене же гаек на другие, нештатные, все рекомендованные моменты и углы затяжки можно смело выбросить в топку, а вот как тогда затягивать - неизвестно...
Так реально моторчик не починить - лучше и не браться.
Можно развести миллион теорий, почему производитель требует замены именно гаек, а не болтов, исследовать умозрительно вопрос и прийти к результату, что это все нафиг не надо, потому что мы умнее этого производителя в 100500 раз, поэтому гайки в целях экономии оставить старые, а мотор возьмет и рухнет - что тогда будете делать?
При замене же гаек на другие, нештатные, все рекомендованные моменты и углы затяжки можно смело выбросить в топку, а вот как тогда затягивать - неизвестно...
Так реально моторчик не починить - лучше и не браться.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
Нормальные там гайки и пару раз штатные моменты свободно выдерживают. Инструкции тоже нужно с умом читать. Болты и гайки осмотреть, болты промерить.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
Я-я, натюрлихAB-Engine писал(а):...мы умнее этого производителя в 100500 раз, поэтому гайки в целях экономии оставить старые...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
а мотор возьмет и рухнет - что тогда будете делать?
Shit happens . Если все хорошо изучили, то 90% что он рухнет по случайному совпадению. А если нет - тогда мы будем точно знать почему именно нужно менять гайки и никак иначе.
При замене же гаек на другие, нештатные, все рекомендованные моменты и углы затяжки можно смело выбросить в топку, а вот как тогда затягивать - неизвестно...
Ну, отличаться-то будет разве что момент трения - если гайка из нестандартного материала, или, там, юбка у нее шире (хотя какой смысл ее такой делать?), при этом она во-первых тянется смазанной, что уменьшает разницу, а во-вторых чаще всего тянется доворотом, что делает по большому счету незначительным что там динамометр на предзатяжке показывает. По моему опыту изучения разных конструкций и скрещивания разных ужей с ежами выходит что примерно 30% странных производительских рекомендаций реально являются костылями, без которых движок не будет работать, а остальные 60% - типа нет повода не заработать лишнюю копейку, и заодно оградить себя от потенциальных судебных исков. Ну и последние 10% - загадка природы, так и не смогли выяснить. Так что в данном случае шансы в лотерее очень хорошие.
Shit happens . Если все хорошо изучили, то 90% что он рухнет по случайному совпадению. А если нет - тогда мы будем точно знать почему именно нужно менять гайки и никак иначе.
При замене же гаек на другие, нештатные, все рекомендованные моменты и углы затяжки можно смело выбросить в топку, а вот как тогда затягивать - неизвестно...
Ну, отличаться-то будет разве что момент трения - если гайка из нестандартного материала, или, там, юбка у нее шире (хотя какой смысл ее такой делать?), при этом она во-первых тянется смазанной, что уменьшает разницу, а во-вторых чаще всего тянется доворотом, что делает по большому счету незначительным что там динамометр на предзатяжке показывает. По моему опыту изучения разных конструкций и скрещивания разных ужей с ежами выходит что примерно 30% странных производительских рекомендаций реально являются костылями, без которых движок не будет работать, а остальные 60% - типа нет повода не заработать лишнюю копейку, и заодно оградить себя от потенциальных судебных исков. Ну и последние 10% - загадка природы, так и не смогли выяснить. Так что в данном случае шансы в лотерее очень хорошие.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель Peugot 206 1.4 (TU3JP)
AB-Engine писал(а):Можно развести миллион теорий, почему производитель требует замены именно гаек, а не болтов, исследовать умозрительно вопрос и прийти к результату, что это все нафиг не надо, потому что мы умнее этого производителя в 100500 раз
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.