N04C стук
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
N04C стук
Ребят, предистория. Мотор чинился, в книге нету допусков по вылету поршня, прокладка только одного размера, блок шлифовался на 0,08 мм. Я настаивал на торцевании поршней на тот же размер, но коллективное-бессознательное приняло решение оставить как есть. Как итог - стук при прогреве, на гбц я читаю цифры от поршней)) С телефона не могу выложить, но поршень выглядит так - четыре бархатистых пятна нагара там, где клапана и блестящие поверхности в остальной плоскости. На гбц едва уловимы цифры маркировки поршней. В общем я уверен, что это поршень бьет по гбц, незначительно. Внимание вопрос. Ради эксперимента я хочу отторцевать поршни шлифмашинкой не снимая их с блока. Какие подводные камни, что случится если я завалю плоскость днища поршня на пару соток? Ну и в целом, какие риски?) мне не тяжело скинуть поршня и торцевать их на станке, но любопытство берет верх, вот и хочу ознакомиться со степенью риска. Заранее, спасибо. Вы мне уже много раз помогли.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: N04C стук
На пару десяток скорее...а стружку куда простите?MightJedi писал(а): на пару соток?
А как поршень может отпечатать цифры? Ну может ещё нагар как то выведет...
Контакт после снятия 0.08 как то не сильно верится. Прокладка, блок, гбц, сколько там суммарный допуск выйдет?
А как собирали дизель без замера вылета? А почему не измерили зазор тогда и не измерить сейчас?
Re: N04C стук
....что делали с кол.валом? Конкретно с шат.шейкамиMightJedi писал(а): ....Мотор чинился,
....в книге нету допусков по вылету поршня, прокладка только одного размера,
....блок шлифовался на 0,08 мм.
Если ставили другие поршни, то делали ли сравнение комрессионной высоты "А", на старых и новых?
...смотрел книгу, много написано, но действительно нет ничего про выступание. Нет ничего про разную толщину прокладок(если бы таковы́е были)
Значит выступание не нормируется(при условии установки кордиционных деталей)
....не верю, что увеличение выступа на 0,08мм сделали этот стук/касание. Пролёт ваш где-то в другом месте...
Re: N04C стук
Коленвал не точился, вкладыши новые, всё оригинал. Стук почти не слышен на холодную и усиливается с прогревом.
Re: N04C стук
Тогда три варианта:MightJedi писал(а):Коленвал не точился, вкладыши новые, всё оригинал..
...Вы не измерили копмпр.высоту на новых поршнях. Она оказалась существенно больше старой высоты
...Вас обманули(дали неверные цифры), при шлифовке плоскости блока. Как пример, вместо 0,08мм сняли 0,18мм или даже более.
Реально Самим, измерить высоту блока с точностью до сотых(до и после шлифовки) в гаражных условиях затруднительно...
...ничего не сказано про замену шатунов. Была ли таковая?
Re: N04C стук
Если уже идете на риск шлифовки....то забудьте про сжатый воздух в смеси с абразивом. Эти вещи несовместимые и вредные.MightJedi писал(а):[Стружку выдую из цилиндров, остальные отверстия закрою)
Я бы , лично ...делал так:
Ещё до шлифовки
...обезжирить щели, когда поршни в вмт с помощью карбклинера , не пожалейте полного балончика.
...когда промыли карбклинером...не ждите высыхания, а выдуйте остатки жидкости компрессором. Накрыть тряпкой вначале и в очках. Обезжирить несколько раз, пока из щели не перестанет выделяться жир/масло.
На этом этапе копрессор безопасен, поскольку в щели нет абразива...
...далее делаете свое "чёрное" дело с поршнями без всякого увлажнения
...а вот остатки стружки и абразива.... теперь надо высосать из щелей пылесосом с щелевой насадкой
Re: N04C стук
Когда то давно, лет 15 назад я на камазе укорачивал поршень стамеской. Прям на месте. Тоже самое было, на горячую он доставал до головки. Но у меня тогда других вариантов не было совсем. А у вас есть возможность вытащить поршни и отдать токарю чтоб он их подрезал. Сделайте по нормальному. Снимите поршневую. Мне кажется или на вашем моторе стоят сухие гильзы как на исузу НК серии.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: N04C стук
+100500%. Поршни явно долбят по головке - надо аккуратненько на станочке торцануть и не делать никому мосхwal писал(а):Сделайте по нормальному. Снимите поршневую.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: N04C стук
Ладно, я сравнил временные затраты обоих вариантов и решил, что вы правы. Заодно вкладыши посмотрел и поршни, на наличие повреждений. Сегодня снял и увез снимать десятку. Кстати, теперь у меня диллема, сколько снимать с поршней) я из-за спешки не померил вылет поршня, меньше всего пострадавшего. И теперь лотерея. Пока, думаю, снять десятку наверняка, чтобы) или мало..)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: N04C стук
Минимум 0,2 мм снимать. Но у нашего токаря рука бы точно не дрогнула снять 0,3 мм.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.