ЯАЗ-204 замена гильзы
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
- Откуда: Ульяновская область.
ЯАЗ-204 замена гильзы
Здравствуйте, пришел двигатель с катера на обслуживание Верхней части. Сняли ГБЦ отреставрировали ее. После подготовки поверхности блока цилиндров обнаружил трещину на гильзе и скол на поршне. Вопрос, как на этом двигатель меняются гильзы? Токарные работы или съёмников?
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
Гильзы съемные,меняются легко. Втавляешь типа прутка,желательно квадратного профиля в продувочные окна,снутри цилиндра,поршень в нмт и проворачиваешь двигатель. Поршень гильзу выдавливает. Только пруток чтоб не слишком широкий был. На блоке есть лючки,сними их и нагнетатель сними. Оно видно будет. Обрати внимание на бурт куда гильза упирается,чтоб там все ровно было. Гильза вроде сухая стоит,без резинок. Если не заржавела,то выйдет легко
Последний раз редактировалось wal 12 мар 2022, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
Этот мотор копия американского Detroit Diesel 4-71,тоолько с небольшим отличаем. Прокладка под гбц своя и еще немного деталей
-
- Технический директор
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
- Откуда: Ульяновская область.
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
Вот она смекалка!!! Поршень менять через картер только?wal писал(а): ↑12 мар 2022, 14:04 Гильзы съемные,меняются легко. Втавляешь типа прутка,желательно квадратного профиля в продувочные окна,снутри цилиндра,поршень в нмт и проворачиваешь двигатель. Поршень гильзу выдавливает. Только пруток чтоб не слишком широкий был. На блоке есть лючки,сними их и нагнетатель сними. Оно видно будет. Обрати внимание на бурт куда гильза упирается,чтоб там все ровно было. Гильза вроде сухая стоит,без резинок. Если не заржавела,то выйдет легко
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
Да,поддон снимать. Позже дам моменты затяжки... И не удивляйся что поршень может оказаться чугунным. На эти моторы ставились и чугунные поршня и алюминевые
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
Момент затяжки шатунных болтов 10 кг,момент затяжки гбц 26-28 кг,зазор в клапанах 0,3мм Клапана стоят на нем только выхлопные и регулируются сразу оба два на одном цилиндре. Я делал их в тот момент когда насос-форсунка на этом цилиндре полносью нажата. Где нажата,в том цилиндре и регулируешь клапана. А вот высота насос форсунок ставится по калибру. Зависит какая маркировка на них. Но если рег.болты не крутили,то можно и забить на регулировку высоты. Дизель этот к регулировке неприхотлив
-
- Технический директор
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30
- Откуда: Ульяновская область.
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
WAL, спасибо большое в очередной раз. Последний вопрос, гильза уже подогнана под поршень? Не требуется дополнительная мехобработка?
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
Ничего не надо точить и дрочить. Берешь и ставишь новую гильзу. Как на камазе или ямз 238. Только желательно чтоб по группе совпадала. Типа как на ямз анб,бнб или жнб. Но на практике ставил всякие варианты в разнобой и работало. На этом дизеле даже и не помню какие группы стоят. Гильза должна от руки заходить. Дизелек слишком древний. Его прородитель GM 4-71, потом он же Detroit Diesel был выпущен во время второй мировой войны. А яаз начали выпускать помоему в 47 году как раз на американском лендлизовском оборудовании. У вас то он какого года выпуска? Звук у этих дизелей шикарный,особенно у 206.
Re: ЯАЗ-204 замена гильзы
И еще... Когда снимешь нагнетатель,то обрати внимание на сальники. Масла на "винтах" или шнеках не должно быть . Если там есть масло,то надо менять сальники. Потому что эти дизельки славились тем что частенько шли вразнос. Причины были разные...Масло нагнетатель гнал,сильный износ поршневой,клин реек насос-форсунок,неисправность регулятора оборотов. Там даже есть заслонка аварийного останова двигателя со стороны нагнетателя. Она перекрывает воздух.