Как считать степень сжатия ?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 08 май 2005, 22:17
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Как считать степень сжатия ?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста
У меня простой вопрос с не очень простым ответом
Ответ можно найти везде,а мне хотелось бы услышать инженерный и окончательный (как в учебнике по которому считают конструкторы ВАЗа ,если будет краткий пример двигателя ВАЗ большое спасибо )
ВОПРОС: По какой формуле считать степень сжатия ?
Зачем мне это ? Имееться полтора двигателя ( разная степень сжатия ) разобранного по коробкам собираю один (конструкция одинаковая отличаються выпуклостью поршня насчёт головки блока точно не знаю (у меня их три))
a)
"Степень сжатия - это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс). Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
E = V / Vc "
Из этого следует, что в V учитывается объем прокладки ГБЦ, что логично.
Но в Vc он не учитывается (следует из формулы), что странно.
б)
Моя формула
Обьем цилиндра =ход поршня * диаметр цилиндра * диаметр цилиндра * Pi / 4
Обьем прокладки = толщина прокладки * диаметр прокладки * диаметр прокладки * Pi / 4
Обьем камеры сгорания = обьем в снятой с блока головке ограниченный её плоскостью - замеряется
Обьем "выпуклости поршня" = - замеряется
Vc = Обьем прокладки + Обьем камеры сгорания - Обьем "выпуклости поршня"
V=Vc + Обьем цилиндра
E = V/Vc = Обьем цилиндра / Vc +1
в) Расчет мною на примере моего двигателя BMW M10 B16 1,6 л степень сжатия 9,5 мощность 90 л.с.
Поршень от двигателя 90 л.с.
Расчет производился так, чтобы получилась степень сжатия 9,5 (т.е. выводилась формула расчета)
Обьем цилиндра =71 * 84 * 84 * Pi / 4 =393454 = 393,4 см куб
Обьем прокладки = неучитывался
(толщина прокладки (номинал) 1,2 мм диаметр прокладки 86 мм обьём 6,97 см куб)
(толщина прокладки (поставл. в запчасти) 1,5 мм диаметр прокладки 86 мм обьём 8,71 см куб)
Обьем камеры сгорания - в технической документации указано 57,7 см куб + - 1 , результаты замера показали 57 см куб (принимаем 57,7)
Обьем "выпуклости поршня" = - замер 11,5 см куб
Vc =Обьем камеры сгорания - Обьем "выпуклости поршня"
V=Vc + Обьем цилиндра
E = V/Vc = Обьем цилиндра / Vc +1
Vc= 46,2 см куб
V= 439,6 см куб
E = V/Vc =439,6 / 46,2= 9,51
При учёте прокладки получаеться степень сжатия 8,4
г) Окончательный вариант - предлагается написать вам (если есть у вас такой пример будет любопытно узнать)
У меня простой вопрос с не очень простым ответом
Ответ можно найти везде,а мне хотелось бы услышать инженерный и окончательный (как в учебнике по которому считают конструкторы ВАЗа ,если будет краткий пример двигателя ВАЗ большое спасибо )
ВОПРОС: По какой формуле считать степень сжатия ?
Зачем мне это ? Имееться полтора двигателя ( разная степень сжатия ) разобранного по коробкам собираю один (конструкция одинаковая отличаються выпуклостью поршня насчёт головки блока точно не знаю (у меня их три))
a)
"Степень сжатия - это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс). Полный объем это: объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
E = V / Vc "
Из этого следует, что в V учитывается объем прокладки ГБЦ, что логично.
Но в Vc он не учитывается (следует из формулы), что странно.
б)
Моя формула
Обьем цилиндра =ход поршня * диаметр цилиндра * диаметр цилиндра * Pi / 4
Обьем прокладки = толщина прокладки * диаметр прокладки * диаметр прокладки * Pi / 4
Обьем камеры сгорания = обьем в снятой с блока головке ограниченный её плоскостью - замеряется
Обьем "выпуклости поршня" = - замеряется
Vc = Обьем прокладки + Обьем камеры сгорания - Обьем "выпуклости поршня"
V=Vc + Обьем цилиндра
E = V/Vc = Обьем цилиндра / Vc +1
в) Расчет мною на примере моего двигателя BMW M10 B16 1,6 л степень сжатия 9,5 мощность 90 л.с.
Поршень от двигателя 90 л.с.
Расчет производился так, чтобы получилась степень сжатия 9,5 (т.е. выводилась формула расчета)
Обьем цилиндра =71 * 84 * 84 * Pi / 4 =393454 = 393,4 см куб
Обьем прокладки = неучитывался
(толщина прокладки (номинал) 1,2 мм диаметр прокладки 86 мм обьём 6,97 см куб)
(толщина прокладки (поставл. в запчасти) 1,5 мм диаметр прокладки 86 мм обьём 8,71 см куб)
Обьем камеры сгорания - в технической документации указано 57,7 см куб + - 1 , результаты замера показали 57 см куб (принимаем 57,7)
Обьем "выпуклости поршня" = - замер 11,5 см куб
Vc =Обьем камеры сгорания - Обьем "выпуклости поршня"
V=Vc + Обьем цилиндра
E = V/Vc = Обьем цилиндра / Vc +1
Vc= 46,2 см куб
V= 439,6 см куб
E = V/Vc =439,6 / 46,2= 9,51
При учёте прокладки получаеться степень сжатия 8,4
г) Окончательный вариант - предлагается написать вам (если есть у вас такой пример будет любопытно узнать)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Как считать степень сжатия ?
К сожалению, мы не знаем как степень сжатия считают конструкторы ВАЗа. Мы проливаем камеру сгорания в головке блока и в поршне (если поршень вогнутый). Если поршень выпуклый, лучше пролить камеру целиком, через свечное отверстие. Объем, соответствующий прокладке, считается. И все - никаких проблем больше нет. И не стоит их выдумывать на ровном месте .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 15 апр 2005, 11:36
- Откуда: г.Уфа
- Контактная информация:
Re: Как считать степень сжатия ?
AB-Engine писал(а):К сожалению, мы не знаем как степень сжатия считают конструкторы ВАЗа. Мы проливаем камеру сгорания в головке блока и в поршне (если поршень вогнутый). Если поршень выпуклый, лучше пролить камеру целиком, через свечное отверстие. Объем, соответствующий прокладке, считается. И все - никаких проблем больше нет. И не стоит их выдумывать на ровном месте .
Пролить камеру сгорания это как я понимаю:взять шприц и посмотреть сколько влезет жидкости в камеру сгорания?
С уважением, Алексей.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Как считать степень сжатия ?
Совершенно верно
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Как считать степень сжатия ?
Добавлю из моего не большого опыта:
Проливка камеры головки:
Если к примеру головку шлифанули на 0,5мм и потом пытаться измерить ее обьем, то стоит прикинуть точность обычного метода (к примеру только уплотнение импровизированной крышки-его толщину) как станет понятно, что не стоит этим заниматься.
Возможно в собранном виде, через свечное отверстие что то получится более реально и более точно.
Но есть еще фазы впуска (выпуска) и тут СЖ становится величиной несколько странноватой.
Проливка камеры головки:
Если к примеру головку шлифанули на 0,5мм и потом пытаться измерить ее обьем, то стоит прикинуть точность обычного метода (к примеру только уплотнение импровизированной крышки-его толщину) как станет понятно, что не стоит этим заниматься.
Возможно в собранном виде, через свечное отверстие что то получится более реально и более точно.
Но есть еще фазы впуска (выпуска) и тут СЖ становится величиной несколько странноватой.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Как считать степень сжатия ?
Имя ей - Динамическая СЖ
Как только впуск закрылся , вот с этого момента считайте ДСЖ, триганометрия Вам в помощЪ.
p.s. северные омериканы, вроде, как бы, стремятся к ДСЖ - 8.25 ; меньше не мчится, больше взрывается
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Как считать степень сжатия ?
Прямо некрофилия какая-то - достать с кладбища сообщение 20-летней давности и начать его грызть ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Как считать степень сжатия ?
Ну как бы в одном месте что бы было.
А на счет тригонометрии наверное не так все просто там. Там же всякие разрежения инерции и прочее. Без них не сложно посчитать. Зачем тогда указывают только так сказать стандартную СЖ? Для отправной точки расчетов?
И ДСЖ всегда будет меньше обычной.
А на счет тригонометрии наверное не так все просто там. Там же всякие разрежения инерции и прочее. Без них не сложно посчитать. Зачем тогда указывают только так сказать стандартную СЖ? Для отправной точки расчетов?
И ДСЖ всегда будет меньше обычной.