Да, именно такая цепочка событий имеет место . Интересно, что если бы не было 2-го гнутого шатуна, картина была бы чрезвычайно запутанной и неочевидной - почти в точности как с поршнем Ниссана в соседней теме. А тут просто повезло .Dimon18 писал(а):Попытаюсь разложить по полочкам.
1.Мотор хапнул воды, загнуло 2и6 шатуны.
2.Через какое то время отрывает шатун№6
3. Поршень с остатками шатуна летает по цилиндру, достаёт клапан,тот отрывается. На сломе клапана кстати не видно усталостного разрушения. То есть клапан сломался единовременно.
4. По 5-му цил. уже сказали, остатками 6-го шатуна пробивает низ 5-го цил. Пробои, геометрия цилиндра нарушена- итог задиры и прихваты 5-го.
А гуталин в масле тут не при чём вроде, вкладыши то как новые.
Гуталин дан так - для поддержания разговора с механикусом . Но тем не менее, масло/гуталин - единственная нестыковка версии. Непонятно, например, как коленвал не помер, если мотор работал некоторое время с дыркой в поддоне? Для справки - эта дырка с пятак. А дырка под 6-м цилиндров в стенке блока - в 2 пятака. Но она менее важна в данном случае.
Возможно, дело в том, что у мотора есть еще крышка поддона, в которую опущен маслоприемник - и крышка намного ниже места пролома . Тогда масло, даже вытекая через дырку, некоторое время все равно оставалось в моторе .
Но все равно - что-то тут не так...