Господа-товарисчи мотористы, разберитесь вначале, что такое "вытягивание" цепи, от чего оно происходит и с чем его едят
.
Мы утверждаем, что никакого вытягивания железяк типа пластин, из которых состоит цепь (а зубчатая цепь вообще состоит из кучи пластин), не может происходить в принципе
. Чтобы проверить это утверждение, надо сделать только 4 очень простых последовательных действия
:
1) посчитать, сколько нужно приложить нагрузки, чтобы вызвать пластическую деформацию звена
,
2) прикинуть, что будет с цепью через 1-2 часа работы, если она умеет пластически тянуться
,
3) представить, как она будет выглядеть на шестерне через 1-2 часа работы
,
4) сравнить все это с реальными картинами из собственной практики
.
Итог №1 -
цепь может только изнашиваться, при этом в шарнирах появляется большой зазор, который при умножении на число звеньев и дает эффект вытягивания. Например, лишних 0,1 мм при 100 звеньях легко даст 10 мм длины
, т.е. 1 лишнее звено, а фазы уедут на поздние ровно на ползуба
.
Итог №2 -
никакие разгоны прямо на цепь не влияют . То есть, влияют, но через общий износ ДВС, который больше при большом количестве разгонов. А больший износ - это большее количество абразивных микрочастиц, циркулирующих в масле и изнашивающих шарниры цепи
.